SWOT-анализ является одним из действенных инструментов маркетинга, которые позволяют оценить условия и результаты развития бизнеса. Технология SWOT также активно используется в целях стратегического управления и разработки политики менеджмента предприятия. Этот метод стал использоваться повсеместно в маркетинговой деятельности с начала 1980-х г.
Цель SWOT-анализа – определить четыре составляющих, необходимые для дальнейшей разработки маркетинговой стратегии предприятия. Это такие составляющие как:
Strengths – Сильные стороны
Weaknesses – Слабые стороны
Opportunities – Возможности
Threats – Угрозы
На эффективность деятельности предприятия влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относится текущая экономическая и политическая ситуация в стране ведения бизнеса; конкуренты и их рыночная доля; покупательная способность и уровень дохода населения; социокультурные отличия, которые могут повлиять на показатель продаж; поставщики и их способность обеспечить потребности предприятия в необходимом количестве сырья и др. Внутренние факторы охватывают клиентоориентированность предприятия; качество оказания услуг или качество реализуемой продукции; рекламную стратегию; эффективность управления и организационной структуры и др.
В качестве примера SWOT-анализа рассмотрим деятельность швейцарской транснациональной корпорации Nestlé S.A.
SWOT-анализ Nestlé S.A.
Nestlé S.A. – это один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире. Компания создала более 2000 брендов и осуществляет деятельность в 191 стране мира. К наиболее известным брендам Nestlé S.A. относятся Nescafe, Mivina, Svitoch, Gerber и др. Одной из сильных сторон компании является сегментация брендов на международные и локальные, что позволяет компании привлекать покупателей со всего мира и в определенном регионе. Среди преимуществ компании можно выделить ориентированность её продукции на поддержание здорового образа жизни. Это особенно актуально сейчас, когда растёт спрос на здоровое питание. Согласно прогнозам, доля мирового рынка здоровых продуктов питания буде расти (Рис. 1.1):

Рис. 1.1. Тенденции роста мирового рынка продуктов здорового питания.
*составлено автором на основе данных Шахбандех [7].
Стратегия Nestlé S.A. по производству здоровых продуктов питания является одной из сильных сторон компании, поскольку позволяет ей охватить не только покупателей, привыкших к традиционному питанию от производителя, но и другие целевые группы, такие как веганы; спортсмены; дети; люди, следящие за содержанием калорий и жира в пище и др. Ценовая политика Nestlé S.A. нацелена на средний уровень дохода населения. В соединении с хорошим качеством продукции, это позволяет производителю длительное время удерживать лидирующие позиции среди аналогичных компаний на рынке. Nestlé S.A. использует эффективные методы рекламы, в частности ТВ рекламу и печатные СМИ [3].
Среди слабых сторон рекламной компании можно отметить, что компания только недавно начала внедрять социальные сети в стратегию продвижения товара. Сегодня охват производителем целевой аудитории через социальные сети составляет около 18% [4]. Производитель Nestlé S.A. зависим от внешних поставщиков. Например, поставка мяса и какао из Бразилии была поставлена под угрозу из-за пожаров в лесах Амазонии. В результате производитель стал перед необходимостью пересматривать поставки сырья от своего постоянного бразильского поставщика [6]. Nestlé S.A. нуждается в реорганизации исследовательских и опытно-конструкторских подразделений. Реорганизация связана с тем, что производителю необходимо ускорить разработку новой продукции, что вызвано ростом конкуренции со стороны мелких производителей [1]. Nestlé S.A конкурирует с такими популярными крупными компаниями як PepsiCo, Mars, Kraft Foods Unilever и Groupe Danone [2].
Nestlé S.A. имеет ряд возможностей. В частности, одной из них является увеличение спроса на продукты здорового питания. Производителю необходимо поднимать интерес населения к качественной и здоровой пище. Кроме этого, Nestlé S.A. может развивать систему франшиз или стартапов для реализации своей продукции. Для того выдержать растущую конкуренцию, производитель имеет возможность создавать новые и более интересные продукты и бренды, которые привлекут новых покупателей.
Среди наиболее распространенных угроз в сфере продуктов питания является риск их заражения, например, при неправильном хранении или обработке во время приготовления. Маловероятным риском, хотя и возможным, является снижение интереса населения к здоровому питанию, а также переход на нездоровый фаст-фуд в связи с падением доходов населения, который стоит сравнительно дешевле, чем здоровые продукты. Для производителя Nestlé S.A. существуют риски, связанные с ростом цен на сырье, а также изменением законодательства в сфере продукции, выпускаемой Nestlé S.A., что может повлиять на рост налогов или таможенные пошлины при ввозе сырья.
Сильные стороны | Слабые стороны |
— развитая система глобальных и локальных брендов; — широкий географический охват деятельности; — производство здоровых продуктов питания; — ценовая политика; — ТВ и печатная реклама | — зависимость от внешних поставщиков; — неактивное использование социальных сетей как канала продвижения продукции; — необходимость организации исследовательских и опытно-конструкторских подразделений; |
Возможности | Угрозы |
— увеличение спроса населения к здоровому питанию; — развитие системы франшиз или стартапов; — разработка новых продуктов или брендов; | — риск заражения продуктов во время обработки или приготовления; — снижение тенденции населения к здоровым продуктам питания; — рост цен на сырье; — изменение законодательства. |
Список использованной литературы:
1. Для борьбы с конкурентами Nestle реогранизует свои исследовательские подразделения [Электронный ресурс] / Retail life, 2018. – Режим доступа: https://retail-life.ru/dlja-borby-s-konkurentami-nestle-reorganizuet-svoi-issledovatelskie-podrazdelenija/
2. Роль ТНК Nestle в современной мировой экономике [Электронный ресурс] / Studbooks. – Режим доступа: https://studbooks.net/1753670/ekonomika/rol_tnk_nestle_v_sovremennoy_mirovoy_ekonomike
3. Bhasin H. Marketing mix of Nestle [Электронный ресурс] / H. Bhasin // Marketinn91, 2018. — Режим доступа: https://www.marketing91.com/marketing-mix-nestle/
4. Hopkins J. Nestlé to focus on direct channels [Электронный ресурс] / J. Hopkins // Sonder. – Режим доступа: https://www.wearesonder.com/nestle-to-focus-on-direct-channels/
5. Nestlé S.A. [Электронный ресурс] / Официальный сайт производителя. – Режим доступа: https://www.nestle.ua/aboutus
6. Nestle пересматривает поставки сырья из Бразилии на фоне пожаров в Амазонии [Электронный ресурс] / Milknews. – Режим доступа: https://milknews.ru/index/nestle-braziliya.html
7. Shahbandeh S. Global health and wellness food market value 2016 to 2021 [Электронный ресурс] / Statista, 2019. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/502267/global-health-and-wellness-food-market-value/
СТОИМОСТЬ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УКРАИНСКИХ ВУЗОВ
Объем | Шрифт | Уникальность | Соотношение украинской/русской и зарубежной литературы | Стоимость |
25-30 стр | 14 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 70 украинской /30 зарубежной | 3500 грн |
до 50 стр | 14 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 70 украинской /30 зарубежной | 5000 грн |
до 70-80 стр | 14 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 70 украинской /30 зарубежной | 7000 грн |
СТОИМОСТЬ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ
Объем | Шрифт | Уникальность | Только зарубежные источники | Стоимость |
25-30 стр | 12 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 100% | 7500 грн |
до 50 стр | 12 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 100% | 8400 грн |
до 70-80 стр | 12 шрифт/Times New Roman | 70-90% | 100% | 10000 грн |
СТОИМОСТЬ ASSIGNMENT
Объем | Шрифт | Сроки | Стоимость |
1000 слов | 12 шрифт/Arial/Times New Roman | 3-5 дней | 950 грн |
1500 слов | 12 шрифт/Arial/Times New Roman | 5-7 дней | 1350 грн |
2000 слов | 12 шрифт/Arial/Times New Roman | 5-7 дней | 1750 грн |
2500 слов | 12 шрифт/Arial/Times New Roman | 5-7 дней | 2100 грн |
3000 слов | 12 шрифт/Arial/Times New Roman | 7-10 дней | 2500 грн |
Вы можете заказать Swot-анализ,
воспользовавшись формой заказа на главной странице сайта https://diplomvuz.net.ua
или написав на почту avtorskieraboty2015@gmail.com