Учимся делать SWOT-анализ

SWOT-анализ является одним из действенных инструментов маркетинга, которые позволяют оценить условия и результаты развития бизнеса. Технология SWOT также активно используется в целях стратегического управления и разработки политики менеджмента предприятия. Этот метод стал использоваться повсеместно в маркетинговой деятельности с начала 1980-х г.
Цель SWOT-анализа – определить четыре составляющих, необходимые для дальнейшей разработки маркетинговой стратегии предприятия. Это такие составляющие как:

Strengths – Сильные стороны
Weaknesses – Слабые стороны
Opportunities – Возможности
Threats – Угрозы

На эффективность деятельности предприятия влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относится текущая экономическая и политическая ситуация в стране ведения бизнеса; конкуренты и их рыночная доля; покупательная способность и уровень дохода населения; социокультурные отличия, которые могут повлиять на показатель продаж; поставщики и их способность обеспечить потребности предприятия в необходимом количестве сырья и др. Внутренние факторы охватывают клиентоориентированность предприятия; качество оказания услуг или качество реализуемой продукции; рекламную стратегию; эффективность управления и организационной структуры и др.


В качестве примера SWOT-анализа рассмотрим деятельность швейцарской транснациональной корпорации Nestlé S.A.

SWOT-анализ Nestlé S.A.

Nestlé S.A. – это один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире. Компания создала более 2000 брендов и осуществляет деятельность в 191 стране мира. К наиболее известным брендам Nestlé S.A. относятся Nescafe, Mivina, Svitoch, Gerber и др. Одной из сильных сторон компании является сегментация брендов на международные и локальные, что позволяет компании привлекать покупателей со всего мира и в определенном регионе. Среди преимуществ компании можно выделить ориентированность её продукции на поддержание здорового образа жизни. Это особенно актуально сейчас, когда растёт спрос на здоровое питание. Согласно прогнозам, доля мирового рынка здоровых продуктов питания буде расти (Рис. 1.1):

Рис. 1.1. Тенденции роста мирового рынка продуктов здорового питания.
*составлено автором на основе данных Шахбандех [7].

Стратегия Nestlé S.A. по производству здоровых продуктов питания является одной из сильных сторон компании, поскольку позволяет ей охватить не только покупателей, привыкших к традиционному питанию от производителя, но и другие целевые группы, такие как веганы; спортсмены; дети; люди, следящие за содержанием калорий и жира в пище и др. Ценовая политика Nestlé S.A. нацелена на средний уровень дохода населения. В соединении с хорошим качеством продукции, это позволяет производителю длительное время удерживать лидирующие позиции среди аналогичных компаний на рынке. Nestlé S.A. использует эффективные методы рекламы, в частности ТВ рекламу и печатные СМИ [3].

Среди слабых сторон рекламной компании можно отметить, что компания только недавно начала внедрять социальные сети в стратегию продвижения товара. Сегодня охват производителем целевой аудитории через социальные сети составляет около 18% [4]. Производитель Nestlé S.A. зависим от внешних поставщиков. Например, поставка мяса и какао из Бразилии была поставлена под угрозу из-за пожаров в лесах Амазонии. В результате производитель стал перед необходимостью пересматривать поставки сырья от своего постоянного бразильского поставщика [6]. Nestlé S.A. нуждается в реорганизации исследовательских и опытно-конструкторских подразделений. Реорганизация связана с тем, что производителю необходимо ускорить разработку новой продукции, что вызвано ростом конкуренции со стороны мелких производителей [1]. Nestlé S.A конкурирует с такими популярными крупными компаниями як PepsiCo, Mars, Kraft Foods Unilever и Groupe Danone [2].

Nestlé S.A. имеет ряд возможностей. В частности, одной из них является увеличение спроса на продукты здорового питания. Производителю необходимо поднимать интерес населения к качественной и здоровой пище. Кроме этого, Nestlé S.A. может развивать систему франшиз или стартапов для реализации своей продукции. Для того выдержать растущую конкуренцию, производитель имеет возможность создавать новые и более интересные продукты и бренды, которые привлекут новых покупателей.

Среди наиболее распространенных угроз в сфере продуктов питания является риск их заражения, например, при неправильном хранении или обработке во время приготовления. Маловероятным риском, хотя и возможным, является снижение интереса населения к здоровому питанию, а также переход на нездоровый фаст-фуд в связи с падением доходов населения, который стоит сравнительно дешевле, чем здоровые продукты. Для производителя Nestlé S.A. существуют риски, связанные с ростом цен на сырье, а также изменением законодательства в сфере продукции, выпускаемой Nestlé S.A., что может повлиять на рост налогов или таможенные пошлины при ввозе сырья.

Сильные стороныСлабые стороны
— развитая система глобальных и локальных брендов; — широкий географический охват деятельности; — производство здоровых продуктов питания; — ценовая политика;   — ТВ и печатная реклама— зависимость от внешних поставщиков; — неактивное использование социальных сетей как канала продвижения продукции; — необходимость организации исследовательских и опытно-конструкторских подразделений;
ВозможностиУгрозы
— увеличение спроса населения к здоровому питанию; — развитие системы франшиз или стартапов; — разработка новых продуктов или брендов;— риск заражения продуктов во время обработки или приготовления; — снижение тенденции населения к здоровым продуктам питания; — рост цен на сырье; — изменение законодательства.

Список использованной литературы:
1. Для борьбы с конкурентами Nestle реогранизует свои исследовательские подразделения [Электронный ресурс] / Retail life, 2018. – Режим доступа: https://retail-life.ru/dlja-borby-s-konkurentami-nestle-reorganizuet-svoi-issledovatelskie-podrazdelenija/
2. Роль ТНК Nestle в современной мировой экономике [Электронный ресурс] / Studbooks. – Режим доступа: https://studbooks.net/1753670/ekonomika/rol_tnk_nestle_v_sovremennoy_mirovoy_ekonomike
3. Bhasin H. Marketing mix of Nestle [Электронный ресурс] / H. Bhasin // Marketinn91, 2018. — Режим доступа: https://www.marketing91.com/marketing-mix-nestle/
4. Hopkins J. Nestlé to focus on direct channels [Электронный ресурс] / J. Hopkins // Sonder. – Режим доступа: https://www.wearesonder.com/nestle-to-focus-on-direct-channels/
5. Nestlé S.A. [Электронный ресурс] / Официальный сайт производителя. – Режим доступа: https://www.nestle.ua/aboutus
6. Nestle пересматривает поставки сырья из Бразилии на фоне пожаров в Амазонии [Электронный ресурс] / Milknews. – Режим доступа: https://milknews.ru/index/nestle-braziliya.html
7. Shahbandeh S. Global health and wellness food market value 2016 to 2021 [Электронный ресурс] / Statista, 2019. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/502267/global-health-and-wellness-food-market-value/

СТОИМОСТЬ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УКРАИНСКИХ ВУЗОВ

ОбъемШрифтУникальностьСоотношение украинской/русской и зарубежной литературыСтоимость
25-30 стр  14 шрифт/Times New Roman70-90%70 украинской /30 зарубежной3500 грн
до 50 стр14 шрифт/Times New Roman70-90%70 украинской /30 зарубежной5000 грн
до 70-80 стр14 шрифт/Times New Roman70-90%70 украинской /30 зарубежной7000 грн

СТОИМОСТЬ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ

ОбъемШрифтУникальностьТолько зарубежные источникиСтоимость
25-30 стр  12 шрифт/Times New Roman70-90%100%7500 грн
до 50 стр12 шрифт/Times New Roman70-90%100%8400 грн
до 70-80 стр12 шрифт/Times New Roman70-90%100%10000 грн

СТОИМОСТЬ ASSIGNMENT

ОбъемШрифтСрокиСтоимость
1000 слов12 шрифт/Arial/Times New Roman3-5 дней950 грн
1500 слов12 шрифт/Arial/Times New Roman5-7 дней1350 грн
2000 слов12 шрифт/Arial/Times New Roman5-7 дней1750 грн
2500 слов12 шрифт/Arial/Times New Roman5-7 дней2100 грн
3000 слов12 шрифт/Arial/Times New Roman7-10 дней2500 грн

Вы можете заказать Swot-анализ,

воспользовавшись формой заказа на главной странице сайта https://diplomvuz.net.ua

или написав на почту avtorskieraboty2015@gmail.com